Инновационный проект

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тематика: Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты

Тема  проекта:  Разработка и реализация программы перевода школы, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты, в эффективный  режим функционирования в партнерстве с ведущей школой муниципалитета  

Цель проекта: Проект направлен на создание программы перевода МБОУ «Красноармейская ООШ» в эффективный режим функционирования как инструмента, с помощью которого обеспечивается достижение школой   в партнерстве с ведущей школой Немецкого национального района планируемых образовательных результатов.

Сертификат региональной инновационной площадки

Система формирующего оценивания

Методика Исследование урока

Методика комплексной диагностики школы

25 октября 2017 года, на базе МБОУ "Красноармейская ООШ" прошел практический семинар на тему "Управление современным уроком в условиях ФГОС". В рамках семинара были даны открытые уроки:

5 класс - История - обобщающий урок по теме: "Египет" - учитель Идрисова А.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс - Физика - урок открытия новых знаний по теме:"Масса тела" - учитель Иокерс А.С.

На семинаре присутствовали гости:

Тарханова Вероника Николаевна - заместитель начальника отдела общего образования и науки АК.

Шкуркина Людмила Николаевна - доцент кафедры менеджмента АКИПКРО, научный консультант региональных инновационных площадок.

09 февраля в школе, в рамках инновационного проекта был проведен методический день, совместно с МБОУ «Гальбштадтская СОШ». Участники посетили уроки математики, истории, обществознания и русского языка. На совместном совещании были даны методические рекомендации каждому учителю индивидуально.

Урок русского языка

Урок математики

Обсуждение уроков

 

 

Родительское собрание

27 января в МБОУ «Красноармейской ООШ « было проведено общешкольное родительское собрание. Родительское собрание : « Как помочь ученику учиться?» , в рамках РИП «Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкий образовательные результаты» 

28 февраля 2017 года созданы наставнические пары, разработаны индивидуальные планы профессионального самообразования педагогов ШСУ. Подробнее.

14 марта 2017 года  в рамках реализации проекта состоялся  семинар для молодых педагогов Немецкого национального района по теме: «Требования ФГОС общего образования к современному уроку».  Подробнее.

30 марта 2017 года. Представители  комитета Администрации ННР по образованию (Дерхо Т.М.),  МБОУ «Гальбштадтская СОШ» (Осипова Н.Ф. Дворко О.Ф), МБОУ «Красноармейская ООШ» (Поломошнова В.И.) стали участниками конференции  проектных команд региональных инновационных площадок  по тематике «Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты». Они участвовали в обсуждении результатов аналитического этапа реализации проекта РИП  и представили анализ результатов работы своей проектной команды.

Март-апрель 2017года Педагогами ведущей школы проводились индивидуальные консультации для педагогов-предметников по подготовке к ОГЭ. Были рассмотрены особенности структуры и содержания  ОГЭ по математике, русскому языку, информатике и географии в 2017 году.

5 апреля 2017 года проведена дистанционная консультация для педагогов-предметников «Система подготовки учащихся к  ОГЭ по учебным  предметам», составлены планы мероприятий по подготовке учащегося к ОГЭ по русскому языку и математике. Подробнее.

Апрель-май 2017 года Учителем русского языка и литературы Лымаревой Н.В.проводились консультации по русскому языку для выпускника основной школы по подготовке к государственной итоговой аттестации, применялись очные и дистанционные формы работы. Выпускник участвовал в репетиционных экзаменах.

11 мая 2017 года в ведущей школе  состоялась ученическая конференция по защите проектов учащихся 5-7 классов  по итогам 2016-2017 учебного года. В состав экспертных  комиссий входили педагоги МБОУ «Гальбштадтская СОШ», МБОУ «Красноармейская ООШ», а также родительская общественность этих двух школ.  Подробнее.

10 и 11 июня 2017 года рабочая группа администрации ведущей МБОУ «Гальбштадтская СОШ» и ШСУ МБОУ «Красноармейская ООШ» ( Байнова Н.В., Попова И.А, Дворко О.Ф.) стали участниками форсайт-сессии «Эффективная школа», которая состоялась на базе АКИПКРО в г.Барнауле.   Руководитель центра развития инновационной инфраструктуры Ярославского Института развития образования с  руководителями образовательных организаций  из городов и районов края обсуждала  вопросы создания модели эффективной школы. Подробнее.

 

22 августа 2017 года  состоялся теоретический семинар для педагогов и администрации МБОУ «Красноармейская ООШ» «Внутришкольная система оценки образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС общего образования», который был направлен на формирование у педагогов целостного понимания системы оценки в образовательной организации и место учителя в данной системе.

29 августа 2017 года в МБОУ «Красноармейская ООШ» состоялся семинар-консультация по теме «Технология формирующего оценивания». Были рассмотрены  особенности технологии, приемы, используемые на уроке, примеры использования методов и приемов формирующего оценивания на уроке.

25 - 30 сентября 2017 года 

педагоги Гальбштадтской школы проводили рабочие уроки с применением технологии формирующего оценивания. Были показаны методические приемы использования данной технологии на уроках физики, русского языка, биологии, географии, истории и обществознания.

Педагоги Красноармейской школы отметили  эффективность приемов формирующего оценивания: индекс-карточки, таблицы оценивания,  поиск ошибки, матрицы наблюдения. При их помощи  в течение всего урока ребята оценивали предметные и метапредметные результаты.

10 октября 2017 года педагоги Гальбштадтской школы посетили уроки в МБОУ «Красноармейская ООШ» с применением технологии формирующего оценивания.

   

Подробнее

План реализации проекта

План работы на 2018 год

План

работы региональной инновационной площадки

«Повышение качества функционирования школ, работающих

в сложных социальных условиях и показывающих низкие

образовательные результаты» на 2017 год

Мероприятие Сроки Планируемый результат Ответственный

I этап – организационный

1. Разработка и утверждение плана взаимодействия работы ведущей школы и школы, работающей в сложных социальных условиях

10-20.01.

2017г.

План взаимодействия администрации и педагогов ведущей школы и школы, работающей в ССУ Директора школ
2. Создание наставнических пар. Закрепление наставников

20.01-5.02.

2017г.

План работы на учебный год по наставничеству Директор и заместитель директора по УВР ведущей школы
3. Разработка и утверждение соглашения о реализации инновационного проекта 17.01.2017г. Соглашение о реализации проекта Администрации школ
4. Анализ документов, регламентирующих деятельность школы (образовательная программа, отчет о самообследовании, социальный паспорт) до 1.02. 2017г. Рекомендации для коррекции Администрация ведущей школы
5. Анализ дифференцированной программы развития профессиональной компетенции педагогов ШСУ 25.01-25.02. 2017г. Таблица дефицитов педагогов ШСУ Администрации школ
6. Анкетирование педагогов ШСУ 9.02.2017г. Таблица запросов педагогов ШСУ Администрации школ
7. Разработка и утверждение плана работы инновационной площадки на 2017 год Февраль 2017г. План работы РИП Директора

8. Общешкольное родительское собрание по информированию родительской общественности ШСУ о деятельности РИП

Информирование родителей о деятельности РИП Администрации ШСУ
9. Освещение хода реализации проекта в СМИ: сайты школ, районная газета «Новое время», сайты АКИПКРО, Министерство образования и науки Алтайского края, «Эффективная школа»

Февраль

Март

Май

Август

Октябрь

Ноябрь

Декабрь 2017г.

Информационные статьи в СМИ Заместитель директора по УВР
10. Создание на сайте школы раздела «инновационный проект» и размещение информации о проведенных мероприятиях и связанных с этим изменениях в работе ОО Декабрь 2017г. Раздел «Инновационный проект» на сайте школы Заместитель директора по УВР
11. Изучение уровня сформированности школьной культуры; мотивация учащихся к обучению, уровень удовлетворенности жизнедеятельностью школы

9-15.02.

2017г.

Анализ уровня сформированности школьной культуры Администрации школ
12. Анализ и коррекция положения об оценке результативности педагогических работников и определение направлений распределения средств инновационного фонда

Январь

Февраль 2017г.

Изменения в положении об оценке результативности педагогических работников Администрации школ

II этап – основной

1. Корректировка образовательной программы ШСУ

1.03-30.04.

2017г.

Образовательная программа ШСУ Администрации школ
2. Консультирование руководящего состава ШСУ по нормативно-правовому, методическому обеспечению деятельности

февраль-декабрь

очные – 1 раз в квартал, дистанционные ежемесячно

Локальные акты ШСУ Администрации школ

3. Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ШСУ (наставнические пары)

3.02.2017г. Индивидуальные планы профессионального развития педагогов Администрации школ
4. Выездные консультации для педагогов ШСУ по отбору и использованию эффективных образовательных технологий 9.02.2017г. Методические рекомендации. Создание банка эффективных образовательных технологий и методик, способствующих повышению качества образование Заместитель директора по УВР, Педагоги-наставники
5. Дистанционные консультации педагогов ШСУ по отбору эффективных образовательных технологий Февраль-Апрель 2017г.
6. Индивидуальные консультации для педагогов – предметников по подготовке учащихся к ГИА Февраль-Май 2017г. Методические рекомендации по организации работы по подготовке к ГИЭ Педагоги-наставники
7. Разработка индивидуальных маршрутов подготовки учащихся к сдаче ГИА Февраль 2017г. Индивидуальные маршруты подготовки учащихся 9 и 11 классов Педагоги-наставники
8. Организация системы дистанционного и сетевого обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей базовой школы Март-Май 2017г. План дистанционных индивидуальных консультаций Педагоги-предметники ШСУ
9. Посещение уроков педагогами-наставниками с последующим обсуждением и корректировкой рабочих программ Февраль 2017г. Корректировка рабочих программ Педагоги-наставники
10. Открытые уроки эффективных педагогов ведущей школы Февраль-Октябрь 2017г. Формирование кейса образовательных технологий Педагоги-предметники ШСУ, Педагоги-наставники
11. Практический семинар «Управление современным уроком в условиях внедрения ФГОС» Октябрь 2017г. Самоанализ и корректировка педагогической деятельности педагогов ШСУ Заместитель директора по УВР ведущей школы
12. Дистанционное занятие с обучающимися школы, работающими в ССУ по подготовке к итоговой аттестации Апрель 2017г. снижение уровня тревожности у обучающихся школы, работающей в ССУ Психолог, Заместитель директора по УВР
13. Индивидуальные консультации с родителями обучающегося 9 класса по теме «Подготовка к ГИА» Март 2017г. Повышение ответственности родителей за успеваемость школьников Администрация ШСУ
14. Семинар с участием педагогического и родительского коллективов школы с привлечением специалистов Центра помощи семье и детям по теме: «Профилактика социальной дезадаптации школьников» Октябрь 2017г. Повышение ответственности родителей за развитие, социализацию и повышение успеваемости школьников Заместитель директора по УВР ШСУ, Специалисты центра социальной помощи семье и детям
15. Проведение совместных мероприятий с родителями спортивного, творческого, социального характера

Май

Октябрь 2017г.

Презентация учебных достижений школьников, повышение ответственности родителей за развитие, социализацию школьников Администрация ШСУ
16. Проведение заседания Совета школы по теме «Формирование школьной культуры» Март 2017г. План мероприятий по формированию школьной культуры Администрация школ
17. Участие в работе муниципальной методической службы:
  • Участие в РМО педагогов русского языка по теме «Инновационные формы обучения русскому языку и литературе как фактор повышения качества образования и условий для успешной сдачи ОГЭ по предметам»
  • Участие в РМО педагогов немецкого языка по теме: «Коммуникационные игры на уроках немецкого языка во внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО»
  • Участие в РМО педагогов физики и информатики по теме: «Результативность работы педагога по предмету на уроках и внеурочной деятельности»
Март 2017г. Повышение уровня мотивации педагогов ШСУ Администрация ШСУ
18. Подготовка к организации проведения стажерской практики в 2018 году Октябрь 2017г. План по проведению стажерской практики Рабочие группы ШСУ и ведущей школы
19. Проектирование программы стажерской практики

Ноябрь-Декабрь

2017г.

Программа стажерской практики на базе РИП Администрация ШСУ и ведущей школы

III этап - аналитический

1. Анализ ГИА за 2017 год Июнь 2017г. Выявленные проблемы в организации и содержании образовательной деятельности школы, находящейся в ССУ, по итогам 2016-2017 учебного года Заместитель директора по УВР ШСУ
2. Мониторинг мотивации к обучению

Июнь 2017г.

Увеличение доли выпускников сдавших обязательные предметы не ниже районных показателей Заместитель директора по УВР ШСУ
3. Анализ выполнения программы Июнь 2017г. Повышение качества обучения до 42% Заместитель директора по УВР ШСУ
4. Обобщение опыта работы по переходу школы в эффективный режим работы Июнь 2017г. Результаты мониторинга Заместитель директора по УВР
5. Проведение мониторинговых исследований (в разрезе решения каждого исправления)

Июнь

Декабрь

2017г.

Повышение положительной мотивации к обучению до 50%, социальной активности до 80% Заместитель директора по УВР школы, находящейся в ССУ
6. Анализ процессов и результатов реализации проекта за 2017г. Декабрь 2017г. Аналитический отчет по выполнению программы Директора школ
7. Планирование работы инновационной площадки на 2018г. Декабрь 2017г. План работы РИП Администрация школ

 

 

Заявка

Приказ о включении в инновационный проект

Планируемы результаты реализации инновационного проекта 2017 год

Солашениемежду Министерством оразования и науки Алтайского края и образовательными организациями

Соглашение о взаимодействии

План деятельности МБОУ «Красноармейская ООШ» на февраль

в рамках региональной инновационной площадки

«Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результата»

№ п/п

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Создание наставнических пар. Закрепление наставников

1-5 февраля

МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

Дворко О.Ф.

2

Проведение  анкетирования:

а) учащихся

б) родителей

в) педагогов

9-13

МБОУ «красноармейская ООШ»

Абакумова А.А.

Насибулина М.А.

3

Наполнение страницы «Инновационный проект» на сайте школы

В течении месяца

МБОУ «красноармейская ООШ»

Иокерс А.С.

4

Разработка положения о распределении средств инновационного фонда

1-3

МБОУ «красноармейская ООШ»

Байнова Н.В.

Насибулина М.А.

5

Разработка образовательной программы по ФГОС ООО (1-2 раздела)

13-28

МБОУ «красноармейская ООШ»

Байнова Н.В.

6

Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов на 1 год

13-28

МБОУ «красноармейская ООШ»

Насибулина М.А.

7

Составление плана работы наставнических пар

В течении месяца

МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

Дворко О.Ф.

 

09 февраля в школе, в рамках инновационного проекта был проведен методический день, совместно с МБОУ «Гальбштадтская СОШ». Участники посетили уроки математики, истории, обществознания и русского языка. На совместном совещании были даны методические рекомендации каждому учителю индивидуально.

Урок русского языка

Урок математики

Обсуждение уроков

 

 

Родительское собрание

27 января в МБОУ «Красноармейской ООШ « было проведено общешкольное родительское собрание. Родительское собрание : « Как помочь ученику учиться?» , в рамках РИП «Повышение качества функционирования школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкий образовательные результаты» 

Поиск по сайту

 

 

 

 

Статистика
Посетители
281
Материалы
190
Количество просмотров материалов
853964

Температура в школе

 
 
 +20

Оплата труда

 

Праздники России